Мемориал Оскара Соболева 2014. Несколько слов и фото от Владимира Гирбасова.

Мемориал Оскара Соболева 2014

Верить до последней секунды борьбы.

Всем привет! Вот мой отчетик о "Мемориале".
Крайне сложно писать отчет сразу по горячим следам. Хочется расставить все по полочкам, сделать выводы, но эмоции мешают. Я конечно попытаюсь представить некий анализ и рассказать о том, «чем занимались ярославцы» две недели до Мемориала и во время соревнований, но едва ли сюда войдет всё.
Итак, как я уже упомянул, в этом году мы приехали на «Успех» очень рано. Прошлогодний болезненный щелчок по носу от троллингистов не давал покоя, и мы весь год мечтали поскорее попасть на Ахтубу. Мы с Зюзиным, дорвались до воды 26 октября, Андрей с Костей приехали тремя днями позже. Погода, уровень и температура воды, ее прозрачность – все настраивало на оптимистичный лад. Времени для подробного изучения акватории было предостаточно. Для себя мы условно разделили всю акваторию на 4 части. Волга – Ахтуба рельеф – Ахтуба коряги – Ахтуба поливы. Начинали по традиции просто катаясь по реке и просматривая изменения, которые вносит в структуру дна весенний паводок. Их надо сказать было на удивление много. Некоторые старые точки просто исчезли, некоторые стали недоступны для ловли в силу ряда причин. Так, например, на одной из точек уже во время тренировок затонул баркас с сетями, баркас промысловики подняли, а вот сети развесили аккурат на том месте, откуда в свое время мы надергали массу клыкастых. Коряжки на Черном Рынке тоже пострадали. «Волшебная» стала раза в полтора меньше, дерево на котором в прошлом году ловил экипаж Жени Кима и вовсе сдуло. Появилось одно новое, но легло оно не слишком удачно на наш взгляд. Слишком глубоко и на мощной струе. Метров бы 30 влево, и было бы идеально ;-) По завершении мониторинга и поиска новых мест для ловли, мы стали искать собственно рыбу, последовательно облавливая все точки, стараясь побывать на каждой в предполагаемое время выхода судака. И тут мы наткнулись на следующую ситуацию: судак был везде, но клевал он везде одинаково плохо. Выходы были, либо в утренних, либо в вечерних сумерках. Но по сравнению с прежними годами они были крайне короткими, и размер рыбы был неутешительным. Нет, рыба в 2-2,5 кг ловилась исправно и средний вес ее, судя по отчетам троллингистов, превышал размеры первоводокачных хеков на полкило минимум. Была одна проблема – не было зачета. То есть вообще. То есть даже поклевок , похожих на поклевку зачета. Троллингисты же в отличие от нас каждый день приносили 1-2 крупняков.

По мере облова точек, вопросов становилось больше чем ответов. Больше всего рыбы в количественном выражении было поймано нами на поливе ниже Черного рынка. Причем клевал судак днем, выматывая душу своими поклевками. Уверенных ударов за все две недели было не больше 5 штук. Все остальные поклевки – подбросы, плевки, повисы, несильные тычки и т.п. Я никогда раньше не багрил столько судака, сколько в этой поездке. Ловили мы как обычно на 6-7 дюймов, но даже когда переходили на более мелкие 4-5 – ситуацию это не меняло. Ставить приманку меньше 4 дюймов религия не позволяет.

Памятуя о прошлогоднем фиаско, в один из дней было принято решение заняться вотчиной троллингистов, а именно участком реки в районе первой водокачки. Количество судака в структурнике просто зашкаливало. К сожалению, я не сделал фото. Выглядит это так: полив 3,5-4 м, на дне намыты барханчики высотой в пол-метра. Под барханчиками как патроны в пулеметной ленте на дне лежат судаки. Где-то 3, где то пять, а где-то и 10 в ряд. Причем размеры многих особей были явно трофейными. Ситуация с клевом в этом месте была примерно такой же – то есть никакой. Троллингисты процеживали полив собирая щедрый урожай мелких «галстучников». Для меня до сих пор остается загадкой, как столько лодок одновременно умудряются там ловить троллингом. После 60 ой лодки я сбился со счета и плюнул. Мелкий судак активно долбил резинку, но не подсекался. Тогда я решил попробовать виб. На первой проводке кто-то подбагрился, но свалился на пол-пути, на второй проводке удар под лодкой – мимо кассы. В общем издевательство продолжалось. Зачеты не клевали. К тому же зачастую приходилось ждать, чтобы пропустить несколько лодок и только потом сделать заброс. Такая рыбалка нам не по нутру, но что делать если тут была сосредоточена огромная масса рыбы. Я пообщался со многими коллегами по этому поводу, почему собственно в этом месте происходит такое скопление судака? Мне кажется наиболее подходящим объяснение, что температура воды в Ахтубе после впадения Пол-Даниловки теплее чем где-бы то ни было, и отличается от других мест на реке примерно на градус. Но что характерно, второй год подряд судак там практически не клюет. Такой же короткий выход как и в целом по реке, что утром, что вечером. Иногда судака включали и в 10 утра, но сути это в общем не меняло.

Волга. Ну тут все просто… и сложно -) Мы посвятили Волге два дня целиком. Перовский – тишина мертвая. Левый берег ниже, правый берег выше.. Намотали под сотню. Нашли шикарные места, но далековато да и ситуация с рыбой была похожа. Пробовали ловить и на рельефе, и на корягах, и из под рыбы..Зачетов не было.

Меньше всего времени мы уделили рельефным точкам на Ахтубе. Ответ в общем-то прост. С ними все и так понятно. Как правило это «точки одного зачета». То есть если он клюнул, то второго можно не ждать сегодня. Глядя на то , как шли дела у троллингистов, мы понимали, что нужно ловить минимум трех, чтобы претендовать на победу. Но не было ни одного! Честно говоря такого не было никогда. НИ ОДНОГО ЗАЧЕТА за 16 дней тренировок. Чем мы уж только не занимались. В один день отлично себя проявили слаги. Еще один день неплохо отловили в отвес. Но статистики набрать не удалось. В итоге за пару дней до старта Андрей Чуланов победил все же зубастого чувака на 4,5 кг на Черном Рынке. Как мы не скрывали этот факт, заметая следы – нас все равно «спалили» -)) В силу всего вышеупомянутого, было принято решение работать по знакомым корягам Черного Рынка в первый день, и если это не принесет результата уходить на рельеф на второй.

Первый день результата нам не принес. 4 поклевки – две незачетных рыбки. По традиции ловлю осложнял свежий ветер в морду. Возникало ощущение дежа-вю. Разница лишь была в том, что мы предусмотрели этот вариант и стояли на точке вполне комфортно, благодаря двум выброшенным плавучим якорям. Больше даже и рассказать об этом дне нечего. Хотя стоп..у нас сел аккумулятор. Примерно за полтора часа до финиша. Вызвали техпомощь, заменили все оперативно и доехали до базы. Узнали результаты – 5 зачетов в троллинг у пяти разных команд – ничего, жить можно, тем паче, что крокодилов особых не было.

На второй день мы с Димой решили с утра проверить одну береговую коряжку на Черном рынке, а после утреннего выхода уйти в сторону второй водокачки и заняться рельефными делами, благо и ехать до финиша оттуда ближе, и зачетов там по слухам кто-то ловил в дни тренировок. Но получилось все не совсем так как запланировали. Мощный туман. Старт отложили на полчаса, что в общем снижало наши шансы до минимума на утренний выход. Так в общем и произошло, приехали поздно и поймав пару недомерков вернулись под яры. Судак себя сразу проявил, в течении нескольких минут мы поймали штуки три. Уже хороший знак, значит в берег он выходит в этом месте точно. А дальше..Дальше работа. Присели поесть на 10 минут. Наш судья прикинул, что за день в среднем мы сделали по 200 забросов каждый. Соответственно около 800 на команду за два дня, со средним весом джиг-головок 38-42 грамма плюс 20-35 граммов силикона.

Около 16-00 Дима решил проверить как у нас дела с аккумулятором, памятуя о вчерашних проблемах, и вовремя. Аккумулятор снова сдох. За час пятнадцать до финиша, без возможности ехать и без зачета. Вызвали тех помощь, 16-20 я багрю двушку..первые метры думал что зачет. Широкая гамма чувств разлетелась по Ахтубинским просторам незатейливым , но убедительным матерком. 16-30 – фигачим. 16-40 фигачим все настойчивее.16-50 – фигачим уже просто яростно. 16-55..уже почти темно. Да будет же наконец этот гребаный выход??!! Димка подсекает..сразу орет «Зачет»!!! Снимай…!!!..Судак в лодке, 6 дюймов где положено.. Приложили..примерно 71 см..И что делать? И в этот момент появляется катер техподдержки. ( Спасибо Алексей! Выручил нас опять).

Финиш. Очень тяжело. Сил нет. Бились до конца, но до сих пор корю себя, что не сделал еще один заброс. Странное ощущение победы и поражения одновременно. Победы над собой и поражения в турнире. Мы пятые, хотя какая теперь разница. Главное, что у меня о@уенный напарник.

Спасибо за внимание.

A5fe90e728c0b4a11c305df09d9ab03e
Владимир Гирбасов и судак на 7-дюймовый виброхвост от Fox Rage
Dac05c38b59c7c8bf025aa8d44d6ffb4
Водяные парашюты стабилизируют лодку в сильный ветер
Ea5b82f63e82cedbdd9051d3ba790eab
A97cc740f7ff1b7c4a156885f8613257
Лимончик от Fox Rage Zander Pro Shad
4556d8a040d49583d2d518aa531bbcde
Нереальное реальное фото туманного утра
3ac0650670d47fa94b66ceefa2512ded
Fox Rage - мощная расцветка
4932f08fc68684e6febf0387ab28050b
Дмитрий Зюзин и нижневолжский судачок осени 2014
68800988d2370915bfd470027573c944
Стада бели в акватории проведения соревнований