Две "волшебных лунки". Отчёт Хлебодарова Александра.

Отчёт о рыбалке на Рыбинском Море, водохранилище.
Рыбинка. Февраль 2013. Зимняя рыбалка. Окунь на балансир и блесну.
Налим после нереста на мормышку-стукалку и тюльку.

Зимняя рыбалка на Рыбинском Море.

Проснулся в 5:30. На окошке капли дождя. На градуснике – 3. Вот так погодка! Иду в гараж. Очки забивает морось.  Вся дорога – каток. Может, ну. её...  не ездить сегодня? А Пашка уже звонит: « Жду!».
В деревню едем совсем тихонько - 40, не больше. За нами ещё три машины. Обгонять никто не хочет. 35км до деревни добирались 2 часа, а хотели попасть на лёд по тёмному.

В 10-30  на берегу. Дождик кончился. Лёгкий "-". Ветер небольшой. Видимость хорошая. Вообще, все условия для удачной рыбалки. Прибрежная рыбалка уже порядком приелась, и мы сразу рвём в моря…
Где-то в 4км от берега переезжаем «живую» трещину. Надо пошарить около неё. Трещина  хороший знак - значит вдоль неё перепад глубин. Разбуриваемся: по паре лунок в стороны каждые 100м. Глубина от 5 до 6м. Местами блесна цепляет коряги. Проехали уже с километр, а поклёвок ещё не видели. К нашему поиску присоединяется несколько снежиков. Все пилят вдоль трещины. Друг другу не мешаем. Включил навигатор. – О! В трёхстах метрах прошлогодняя точка со свалкой коряг, где Аня накидала большущую кучу окуней. Едем туда. Прямо в точке наша собака зарывается по движок в кашу. Посещают мысли, что этой зимой окунь часто ловится именно в луже. Но, увы... Пробегаем два круга водяной каши метров по 200. Итог - один окунишка. Паша подаёт мне сигналы. У трещины, против нас, мужик постоянно крутит « мельницу».  Клюёт у него. Двинули в его сторону.

Заехали за него метров на 100, и Паша сразу ловит пяток окушков. Размер кошачий. Начинает разбуривать пятачок. Я снова ухожу и  бурюсь вдоль трещины.  Лунке на 10 – ой раскачал 4-е не плохих окуня. Стоит гад. Пока поймал, на лунке сидел минут десять, и всё время какие-то тычки и подбросы. Ещё лунки и тоже самое. Всё измором. Приехал Паша. Ловим. Окунь – кошачья радость. Но хоть что-то. На очередной лунке Пашка падает на коленки и начинает водить хорошую рыбину. Я бегу к рюкзаку за багром. Но не успеваю. Рыба сходит. Паша в лунке успевает разглядеть налимью морду. Делаю отметку на навике, ведь сегодня собираемся ещё повечерить на налима. Ловить мелочь надоедает, и я предлагаю проверить ещё одну коряжную точку. К тому же в той стороне уже полдня стоят пару снегоходов. Пока ехали мужики оттуда свалили. Видимо клевать у них перестало. Да и точка оказалась намного ближе.

Сверлю лунку прямо у санок. Глубина 5,5м. Под лункой коряга. Три взмаха и окунёвый пинок. Начинаю раскачивать рыбу. Постоянно меняю горизонт. Ловлю стоя. На уровне глаз уверенный нажим. Окунь грамм на 300. В том же горизонте ещё три подряд. Думал, что всё, но скинул блесну на дно и снова поклёвка. Разозлить окуня на поклёвку удаётся, лишь меняя горизонты. Иногда поклёвки происходят в 3-4м ото дна. Сразу клюют не больше двух штук подряд. Размер окуня разный, но часто проскакивают зачётные. Так, ни шатко ни валко, ловлю на этой лунке уже пару часов, а окуньё всё не кончается. Паша в это время рисует окружность из дырок. Я в центре. У него можно сказать – ОП. Один или пара, и то не в каждой лунке. Прямо волшебная, какая-то, лунка у меня. Правда, как в утешение, у него на балансир садится ещё один налим. Этого мы не упустили и вытащили багориком хвостом вперёд.

Пашкино терпение лопнуло, и он предложил мне ультиматум: или он сверлит лунку рядом, или я освобождаю ему место. На часах половина пятого. Пора пробовать налимов. Уступаю окуней Паше, а сам настраиваю налимью удочку. Лунок Павел навертел, так что не рыбалка, а халява. Захожу на круг. Проверил десяток. – Тишина. Паша, в это время, добивает второй десяток окуней с моей волшебной лунки. Окунь заметно активизировался и поклёвки у него идут подряд. Мне надоело ходить по кругу, и я присел на Пашкину банку. Это была последняя его дыра, после которой его терпение лопнуло, и он пошёл меня выгонять. Опускаю мормыху с тюлей на дно и сразу чувствую злой, налимий «НЯМ». Первый есть. Насадил. Стукнул мормышкой пару раз по дну. Приподнял см на 30 и чуток качнул…

Удар был такой силы, что удочка вылетела у меня из руки. Хорошо, что я успел придавить леску ногой, а то бы она утонула в лунке. С минуту я приходил в себя от такой поклёвки, потом только достал удочку из воды. Налим не засёкся. Паша в это время всё продолжал душить окуней, и заканчивать клевать они, похоже, не собирались. Хоть и наступили сумерки. Минут 15 я стучал без поклёвки. Очередной подход налима оказался таким же: неожиданным и резким. Раз! И налим уже на льду. Паша завязал с окунями и тоже решил половить налимов. Мормышку он отпустил в окунёвую лунку.  И, не успев качнуть ей, тоже выкинул на лёд налима. Сделал круглые глаза и сказал, что лунка на самом деле волшебная. Но по налиму его последняя лунка оказалась волшебнее. И я сразу ему заявил, что теперь я её не отдам. С неё я поймал шесть штук, и ещё было пару сходов. А Паше пришлось побегать и поискать, чтобы поймать четырёх одноусых.

К списку отчетов
B6ce45e77b3137dcb89dcff686ef01f8
Моя волшебная лунка
8805dac6e23579e37a8dcea525648a2f
Паша поймал на балансир
6347b5ebdc09c4cd47f4178939b9a919
Выгнал меня. Окунёвые удочки я смотал и пошёл ловить налимов.
581d360ed4384f9f56cca1443f44a549
771057af2ef6bfb825f37803e35ce29d
Через 15 минут второй
6ae5d8c4a269d55fe933ccb5a067cc6d
Сумерки, а у Паши окуни всё клюют.
2a80c60eb8cc93d3ad278e9f395dea96
Клюют в 3-х метрах от дна.
754f3bb206695a4f2e64faf23c7349d5
Пашкин улов с моей волшебной лунки
698daeeb351bd202e87b46063a272142
Мои отборные. Магнитовский, жёлтый пакет с кошачим кормом фотографировать не стали.
9a949da8143c5ab56b518b25a4d93ce8
Пока Паша ловил окуней с моей. Я занял его волшебную лунку
403ca6f8c28405308b6c354b0b7b1db2
Самый крупный у Паши.
184af080fe71859ee370a3ae5b706460
Мой улов. Пашкина лунка оказалась очень удачной